Погрешность пробега транспорта
Специалистам, которые постоянно имеют дело с необходимостью учёта пробега, известно, что по чисто техническим причинам возможно возникновение определённой разницы между данными в отчёте GPS/ГЛОНАСС мониторинга и показателями одометра автомобиля.
Дело в том, что согластно правилам ЕЭК ООН 39 (они же ГОСТ Р 41.39-99 «Единообразные предписания в отношении механизма для измерения скорости») Данные по спидометру никогда не должны быть меньше истинных данных. При значениях данных, должно соблюдаться следующее отношение между данными, указываемыми на шкале спидометра(V1) и истинными данными(V2):
0 ≤V1- V2 ≤ V2/10 + 4 км/ч.
То есть нормальное отклонение между показаниями спидометра и одометра автомобиля составляет 10% + 4 км.
Контроль пробега при GPS/ГЛОНАСС мониторинге
Практика показывает, что погрешность пробега транспорта, определяемая по данным, которые получены со спутника, ничтожна. В работе этой системы нет связи с особенностями конструкции или состояния механики авто. Официальные данные свидетельствуют о том, что погрешность навигатора автотранспорта составляет около 1,5% (10-15 м).
Также учитывается тот факт, что передача сигнала происходит не непрерывно, а с определённой периодичностью. В связи с этим имеются несущественные потери в анализируемой информации в пределах 2 %. Но точно известная погрешность пробега позволяет учесть эти показатели и скорректировать отчётные данные о контроле маршрута, тем самым устраняя 4 % отклонение в данных.
Погрешность одометра
При необходимости контроля топлива и экономии средств на содержание автопаркаруководителями часто жёстко фиксируются любые отклонения в показаниях приборов, а значит, разница в цифрах указанных в путевых листах и в распечатке с систем GPS/ГЛОНАСС может стать причиной проблем. Но специфика вопроса состоит в том, что одометр сам по себе не считается метрологами точным измерительным прибором.
Причиной разницы в показаниях может стать целый ряд факторов:
- собственная механическая погрешность одометра, составляющая 5 %,
- некорректная настройка прибора,
- использование нестандартных или изношенных покрышек,
- загрузка авто,
- использование колёс, на которые не рассчитан одометр (важен диаметр и высота протектора).
В итоге суммарная погрешность одометра может составить около 13-15 %, поэтому требуется периодическое определение размера погрешности, если есть необходимость в высокой точности данных на спидометре.