Системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS

     В современное время невозможно представить какую-либо транспортную компанию без систем мониторинга и слежения за своим транспортом. Это обеспечивается помощью специальных устройств, которые собирают данные и передают их на сервер. Одной из таких является система мониторинга ГЛОНАСС/GPS. Она представляет собой комплекс оборудования, состоящий из модулей в транспортном средстве, спутников и серверов в компании. С помощью такого оборудования можно контролировать перемещение грузового транспорта в любой точке. Это позволяет систематизировать работу компании, тем самым, повысив эффективность в несколько раз. Зная точные координаты транспортного средства и количество топлива в его баке, можно заранее планировать последующие маршруты с его участием без каких-либо простоев и задержек.

     Система обирает и передает на сервер следующие данные:

  • динамика уровня топлива;
  • местоположение машины;
  • продолжительность простоя при заведенном двигателе;
  • режим движения.

     Данные формируются в виде отчетов, которые отправляются на сервер. Полученная информация позволяет более грамотно спланировать работу и снизить издержки, как основной экономический рычаг развития.

Возможности системы мониторинга транспорта

     Внедрение системы мониторинга GPS/ГЛОНАСС позволяет в режиме реального времени контролировать местонахождение транспортного средства, время в пути и расход топлива. Информация представляется в виде карты с отображением траектории следования машины.

     На карте отображаются не только маршрут, но также отмечается время остановок, скорость следования, количество простоев с включенным и выключенным двигателем. Имея такое количество сведений можно гибко контролировать работу своих подчиненных.

     Можно выбрать способ представления данных, и самым удобным являются таблицы. А также получать запланированные отчеты и сообщения о различных событиях. Например, внезапной останове по причине поломки.

Способы контроля топлива с помощью систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга

   

Существует как минимум два способа организации контроля расхода топлива. Оба используют данные определения положения при помощи систем ГЛОНАСС и GPS. Строятся маршруты по конечным и начальным точкам, отслеживается скорость и на основании этих данных рассчитывается средний расход топлива. Выделяют следующие способы определения расхода топлива:

  1. Контроль по нормам. Расчет при таком способе производится по пройденному пути, времени нахождении в нем и простоя с включенным двигателем. Данные получаются достаточно точные.
  2. По датчикам уровня топлива. Система мониторинга считывает данные датчика уровня, что повышает эффективность определения данного параметра. Так исключается погрешность на расчетах, так как расход топлива меняется в зависимости от режимов работы.

Анализ расхода топлива

     Система предлагает несколько вариантов сбора и обработки данных. Например, можно формировать отчеты за определенный интервал работы, по которым затем любым способом находятся несоответствия по расходу, в том числе фиксируются сливы, когда уровень топлива в баке внезапно уменьшается. Благодаря внедрению подобной системы руководители получают отчеты, в которых указываются возможные нарушения и несоответствия. Также с ее помощью можно контролировать рабочее время и простой. При этом отправлять отчеты можно на электронную почту. Можно интегрировать в другие системы для максимального удобства работы.

Функциональные возможности системы мониторинга транспорта

Комплексный набор навигационного оборудования, состоящий из нескольких видов датчиков (датчик уровня топлива, датчик температуры, датчик работы механизмов), способствует решению сразу нескольких задач:

  • фиксация текущего местонахождения транспортного средства, дорожной спецтехники и других мобильных объектов;
  • наблюдение за установленным режимом транспортировки грузов, которые нуждаются в особых условиях хранения и перевозки;
  • мониторинг за параметрами эксплуатации транспортного средства (расход топлива, текущая скорость, показатели работы двигателя и др.);
  • дозировка топливной смеси и учет выдачи нефтепродуктов в зависимости от их уровня в баке автомобиля;
  • проведение оценки эффективности работы специалистов предприятия (целевая эксплуатация техники и расходных материалов);
  • мониторинг за техническим состоянием транспортных средств с целью обнаружения поломок и их своевременного устранения во избежание аварийных ситуаций.

Главными задачами спутниковой системы будут контроль ГСМ (мониторинг за расходами топлива в реальном времени), температурного режима (создание оптимальных условий для транспортировки различной продукции), давления шин (способствует увеличению ходимости шины) и пр.

Программный продукт предназначен для мониторинга за рабочими параметрами грузового, водного и легкового автотранспорта, строительной, дорожной и сельскохозяйственной техники, топливозаправщиков.