Мы в сети

Принцип работы системы GPS/ГЛОНАСС навигации

   На сегодняшний день комбинированная система GPS/ГЛОНАСС получает всё большее применение. Если раньше со спутниковой навигацией glonass logoассоциировалась только аббревиатура GPS, сейчас проект ГЛОНАСС активно набирает обороты, пользуясь всё большим признанием не только у специалистов, но и у потребителей.

Принцип работы системы мониторинга автотранспорта

   Установленный на борту автомобиля приёмник получает сигнал с расположенных на околоземной орбите спутников. По разнице между временем отправки и получения сигнала определяется расстояние от объекта слежения до спутника, а по содержащейся в нём информации определяются координаты местоположения транспортного средства. При этом для получения максимально точных данных спутниковому приёмнику необходимо получить сигналы сразу с 4-5 спутников (3 из них используются для определения координат размещения, четвёртый сигнал позволяет получить привязку ко времени, а пятый нужен, чтобы проверить качество всей поступившей информации).

   Полученные данные, дополненные информацией со всех установленных на автомобиле контролирующих датчиков (температуры, контроля топлива, пассажиропотока и т.д.), по каналу GPRS в он-лайн режиме передаются на выделенный сервер, где при помощи специального программного обеспечения обрабатываются и выводятся на пульт оператора.

rabota glonass

   В случае возникновения проблем со связью информация будет накапливаться в энергонезависимой памяти, из которой при восстановлении канала связи будет выполнена автоматическая передача пакета данных по всем контролируемым параметрам. Таким образом, оператор всегда получает полные сведения о контролируемом автопарке на маршруте без каких-либо "пробелов".

Работа дополнительного оборудования

   В зависимости от специфики работы автомобиля и всего транспортного предприятия в целом, каждое авто может комплектоваться GPS/ГЛОНАСС           оборудованием в индивидуальном порядке. Чаще всего средствами контроля и экономии становятся

  • ДУТы (датчики уровня топлива), которые в режиме реального времени позволяют следить за объёмом находящегося в баке топлива, графически показывая его изменение в процессе движения, на стоянке, заправке (данные об объёме залитого топлива и месте, где была выполнена операция будут также отражены в отчёте);
  • датчики температуры, позволяющие полностью контролировать состояние груза и предоставить клиенту документальные доказательства соблюдения перевозчиком правильного режима хранения;
  • комплекты для идентификации водителя особенно актуальны при посменной или вахтовой работе, чтобы в отчётной документации автоматически получить данные о количестве часов, которые отработал каждый из водителей, при этом не допуская к управлению посторонних;
  • система громкой связи между оператором и водителем позволяет оперативно регулировать перемещение транспортных средств, повышает безопасность водителя, давая ему возможность подать сигнал о нештатной ситуации, аварии, нападении.

Такое оснащение автомобиля позволяет сделать систему GPS/ГЛОНАСС мониторинга по-настоящему многофункциональной и эффективной.