Мы в сети

Можно ли обмануть систему GPS / ГЛОНАСС контроля топлива

Вряд ли найдётся транспортное предприятие, которое бы работало с GPS/ГЛОНАСС системой мониторинга транспорта и при этом у водителей не возникала мысль о том, как её обмануть и при этом желательно ещё и не лишиться работы. Оборудование, используемое руководством для жёсткого контроля за работой персонала, так и просит особого "внимания" и вдохновляет на подвиги по её техническому освоению. Итак, можно ли "обезвредить" GPS/ГЛОНАСС? Рассмотрим варианты.

Вмешательство в работу терминала

Если не брать во внимание усилия особо отчаянных, которые просто выливают что-нибудь на оборудование, а затем вынуждены за него платить, так как сам факт раскрывается установщиками сразу же, то особым усилиям со стороны водителей подвергаются внешние антенны и линии подключения к проводке автомобиля. В теории и практике идут несколькими доступными путями.

Отключение питания

Аргументы против:

  • в составе оборудование обязательно есть аккумулятор, который рассчитан на несколько дней автономной работы;
  • сигнал об отключении и включении сразу же поступает к диспетчеру и отражается в отчёте;
  • невозможно отключить провод без повреждения пломбы на зажимах.

Антенна

  1. Использование экранирующих материалов абсолютно неэффективно, так как если в среднем в зоне "видимости" находится сразу 12-15 спутников, то 20 мм лист металл снизит их количество до 7-8, чего более чем достаточно для работы оборудования.
  2. Воздействовать на антенну и подавлять сигнал вообще нет смысла, так как все показатели с датчиков при отсутствии сигнала будут записаны внутренней памятью терминала.
  3. Специалистом по установке GPS/ГЛОНАСС систем при диагностике сразу же будут выявлены все факты воздействия на питающий кабель или антенну высоким напряжением или любыми острыми предметами.

ДУТ (датчик уровня топлива)

Возможность подворовывать топливо на маршруте для многих становится основным мотивом для работы, поэтому лишение её становится для таких водителей настоящей проблемой. "Умельцы" придумали несколько способов справиться с ненавистной электроникой.

Замыкание в проводке между ДУТ и плюсом авто или его корпусом

Подобное оборудование очень серьёзно пломбируется по всем возможным точкам приложения фантазии и смекалки водителей, поэтому возможности сделать что-либо незаметно просто нет. Кроме того, как только все провода будут возвращены на свои места, датчик вновь будет работать, так как он имеет защиту от скачков напряжения.

Кипяток

Многие думают, что резкий перепад температур зимой выведет из строя, но и это не работает. Если ДУТ имеет металлический корпус, поэтому легко отдаёт полученную энергию самому баку, а пластиковый в принципе достаточно сложно нагреть.

Слив топлива с линии "обратки"

На первый взгляд всё будет выглядеть как повышенный расход топлива автотранспортом, но на самом деле эта информация сразу же появится на экране диспетчера на графике, так как скорость уменьшения объёма топлива в баке неизбежно возрастёт. К тому же механик, который будет обслуживать технику, также легко заметит такие хитрости.